Казань в январе 2012 года, Часть 1 - Записки старого нивовода

Перейти к контенту

Казань в январе 2012 года, Часть 1

Туристическое > Города

Отчет о поездке в Казань в январе 2012 года...

Это вид Казанского Кремля в мае 2007 года...

1-2 января 2012
Проснулся рановато для первого января. Но и в новогоднюю ночь особо не упирался. Утро порадовало заснеженными деревьями.

Чемодан уже собран, коротаю время: поем, попью, телек погляжу и так по кругу. Звери (кот Кисель, кошка Пуля и котенок, наверное, Лиза) радовали картинными позами и беготнёй.

Время потихоньку подошло к выходу из дома. Дорога, рассчитанная с учётом всевозможных засад, оказалась короче раза в два по времени в первый вечер нового года. Пришлось почти час катать тележку со шмотками по Казанскому вокзалу. Накатал фисташек на двести рублей в дорогу...
Погрузились в поезд. Народу совсем мало. Человек 10 на весь купейный вагон. Мне попался в соседи пожилой армянин. Ехал к родителям жены сына. А сын с женой, ребенком и женой моего попутчика ехали в это же время на машине. Говорит, чтобы в машине тесно не было... Поболтали, я выпил литр сидра и легли спать... Спать у меня в поезде получается плохо, но кое-как до тянул до шести. Позвонили соседу, что доехали... потом еще два с половиной часа в дрёме и в восемь-тридцать варенная «Лавацца» со сливками...
Пока готовился к поездке, изучал как до гостиницы добраться на интересном и полезном сайте rusautobus.ru. Но мне настойчиво рекомендовали пройти пешком. Благо было меньше километра... Что я и сделал. Правда, с чисткой тротуаров в Казани, мягко говоря, плоховато...
Но, где колёсами, где трамбуя снег тушкой тележки, пробрался до гостиницы... Судя по тому, как легко девушка на стойке оформила ранний заезд, с номерами проблем не было. Можно было не бронировать... (проверим догадки завтра на завтраке).
Хотя, должен оговориться, очень давно (пожалуй, чуть не с конца 80-х) не видел такого количества туристов в городах, где я был за последние несколько лет... Впрочем, с моими познаниями в истории страны, мне редко будут попадаться большие группы туристов... Я всё больше по закоулочкам... Вдали от массовых туристических маршрутов... но, если подойти с «размахом» к  моим закоулочкам, можно шикарные познавательные экскурсии запускать...  страна у нас богатая на всякие события, виды, природные явления и прочие безобразия, сводящие с ума своих граждан...
Возвращаемся в Казань из моего, возбуждённого уже, мозга...
В гостинице я не задержался. Забросил чУмАдан, взял фотик и почти побежал к Кремлю, дабы принять эстафету у отъезжающих к дому Agafontus'a и Тигры.

Эстафету они благополучно передали и отправились на свой белой «ниве» в сторону Москвы,

а я стал карабкаться в горку на бывшую Ивановскую площадь к казанскому Кремлю...

В Кремль я так и не завернул. Посмотрел расписание работы музея Татарстана и пошел по Кремлёвской улице

искать, где немножко перекусить и улицу Баумана (казанский Арбат — для жителей внутримкадья). Прогулка моя затянулась. Я нашел институт физики,

химический институт казанского университета,

памятную доску о ректорстве Лобачевского в Казанском университете,

минералогический музей, который будет работать с 5 января почти для меня лично (я им звонил, писал е-мылом и, в итоге, они вывесили на своём сайте, как было оговорено в е-мыле, расписание работы на праздники), гостиницу, где жили Хомяк с Тигрой, несколько закрытых «питательных» заведений, нарезал круг по переулкам и наткнулся на красивый собор,

к которому подвезли автобус с кировскими то ли паломниками, то ли туристами (половина крестилась, треть не крестилась, а остальная часть была похожа на моджахедов ввязанных шапках и в бородах...).

Покрутившись, набрёл на туристический информационный центр с надеждой купить карту и найти, наконец, улицу Баумана. Карту мне там выдали бесплатно, рассказали про обзорные экскурсии по Казани с посещением Кремля. Я взял это дело на заметку и, если не просплю, то завтра с утреца выдвинусь покрутить шеей направо-налево под дирижерскую «палочку» экскурсовода...
Понятно, надеюсь, что с картой я незамедлительно попал на улицу Баумана.

С расчётом пополнить своё тело, в первую очередь, теплом и, во-вторую, энергией для дальнейшего передвижения. К сожалению, впопыхах, я не сообразил, что моя одежда, годная для коротких перебежек от машины к ближайшему зданию и обратно при нулевой температуре воздуха, совершенно не подходит для длительных пеших экскурсий по городу при минус пяти...
На Баумана я надеялся найти достаточный выбор заведений, в которых можно будет подзаправиться... Я не ошибся... такие пешеходные улицы специально создаются для вытягивания денех из туристов и прочего праздно шатающегося люда...
Зашел почти в первое попавшееся заведение, под названием Meat House... По картинкам выбрал мясной доннер. Очень похож на, мной любимый, турецкий искендер, только без кисленького густого, похожего на кефир, йогурта и добавил капучино, чтобы взбодриться. Но в заведении было прохладно. Как и в гостинице (но там я зарядил «нагревание», вернусь — посмотрим...). Пришлось брать еще капучино погорячее...
Перед питательным заведением, я успел оставить немножко денех в сувенирной лавке и, пока поедал доннер, с интересом «вклюнулся» в купленный путеводитель по Казани. Потом местами процитирую. Там есть много интересненького.
Согреться так и не удалось, и я пошел в гостиницу утепляться.
Пока добрался до гостиницы успел малость пофоткать... из удач: сфоткал копию екатерининской кареты

и очередную "нулевую версту"

почти без людей... Как оказалось в последствии, это весьма трудно, потому как куча народу жаждет замечатлеть свою морду лица на фоне всяких предметов...
Еще один вид на улицу Баумана

ну, куда ж без него...

Шаляпин Palace Hotel и памятник Шаляпину.

Шаляпин родился в Казани и, как говорят, памятник ему здесь - единственный в мире...
Площадь Тукая

Сувенирная лавка

Местный колорит

Допил в номере еще один, взятый из дома, литр сидра, поглядел в окошко,

одев утеплитель, пошёл на второй круг...

Нашел порекомендованный в сувенирной лавке магазинчик с «кристаллами и минералами».

Конечно, закрыто. Будем «тестировать» завтра.
По дороге в Кремль...

есть надежда, что совсем не развалится...

малые "скульптурные" формы

показался Кремль

Дошел до Кремля. Изучил интересующиеся Казанью регионы по стоящим рядом машинам (местные, Башкирия,  Удмуртия, Самара и, конечно, Москва...) Прогулялся по Кремлю, немножко пофоткал
Бывшая гаупвахта

Главная улица

Внутренний двор, он же - парковка для местных работников...

Собор

Вид на город от Кремля, уже заметно вечереет...

Падающая башня Сююмбике и президентский дворец

(пока у фотика не замерз объектив и его не переглючило). Засунул камеру подмышку и по-тихоньку побрёл к гостинице... на всякий случай купил четвёрочку ессентуков и по Баумана  вернулся во временный мой дом. Перелил фотки, попытался поредактировать, решил, что это лучше делать под водочку, спустился в местный кабак. Там изумился местными расценками на водку (80 р. за 40 грамм), ушёл, оделся, и пошёл пить на Баумана. Где, собственно, и сижу в настоящий момент в баре (кафе) «IQ» и заканчиваю писанину про первый день в Казани...
Однозначно, несмотря на разруху местами —  готовятся к Универсиаде-2013, город мне нравится. В будущих своих словоизлияниях попробую донести это и до читателя...
Водка, впрочем, и на Баумана не сильно дешевле, чем в гостинице (70р за 50 гр, я-то привык в своих «городках» небольше 50 за 50)). Завтра вечером «отчитываться» буду уже «дома», в пригостиничном кабаке... Заодно и сравним. Ужин в «IQ» обошелся мне с чаевыми в 1100 р. плюс «американо» на посошок.

дальше

Title
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.