>

Часть третья - Записки старого нивовода

Title
Title
Перейти к контенту

Часть третья

Туристическое > Урал
В этой части в будет про камушки. В основном.
Но начну с короткой утренней пробежки в самом центре Белорецка.
Ведь центр любого заводского города или посёлка - это плотина.
У плотины памятник основателю завода.




Сквер с фонтаном.





Мост.



И река... Паводок нынче...



А вот видео бурлящей реки...

Через дорогу дом новых хозяев завода.



И старое здание...



В уголке примостилось что-то старое, заброшенное, но явно имевшее отношение к заводу...





Вид завода...



Поленился подняться в гору к водонапорной башне... Как-нибудь заехать нужно, сфотографировать... Уже коллекция наклёвывается...
А вообще хочется, чтобы какая-нибудь компания собралась и восстановила (построила) вододействующий заводик с водяными колёсами, домной, молотом, пильной мельницей... Ну или скинулись бы на трёхсотлетие Екатеринбурга, например... При правильном подходе дело может оказаться если не выгодным, то полезным уж точно... Туристы за разумную входную плату с интересом бы катали вагонетки с рудой и ковали себе же сувениры... Дарю идею, в общем...
Потом я сел в машину, окончательно перевалился через Уральские горы на высоте 870 метров (выше за эту поездку не было), перед Магнитогорском ушёл на объездную до отвалов рудника Малый Куйбас... По космическим снимкам я примерно уже знал куда ехать. По памяти и доехал, пропустив всего один поворот...
Пока переоделся, провел опрыскивание одежды и себя от клещей и выдвинулся на отвал прошло максимум полчаса. Я даже в карман ничего не успел положить, как заметил подъезжавшую ниву-крокодила (2131) с наклейками и номером... Думал, местные нивоводы покатушки устроили... А оказалась охрана... Видимо, мне удалось убедить их в короткой беседе, что кроме выброшенных в отвал камней меня ничего не интересует, поэтому они предупредили, что дальше охрана с автоматами и уехали... А я пошел лазить, прыгать и балансировать по камням... Закончилось все хорошо. Карманы выгружал три раза, ноги не переломал...
Вот общая фотка рудника и отвалов с запада. Рудник где-то по центру в глубине. Я его не видел. Сам гулял по северо-восточному краю...



Немножко фоток с прогулки. Добычу еще не фоткал. Наверное, сделаю отдельную часть по добытое...
Здесь только то, что в карман, не повредив, не положишь...
Это пирит в породе и, похоже, с примесью меди (халькопирит?)



А тут пирит и кальцит



Кальцит...



Для масштаба...



Первая разгрузка...















После второй выгрузки...



Беленькое...



Зелёненькое... Среди белой прогалины интересное скопление зелёных лучиков. Но фотка не удалась на мобильник...



Проковырялся я до вечера и уехал через Магнитогорск ночевать в Башкирию... Там на трассе в аэропорт есть гостиница "Золотая юрта". Сильно дешевле магнитогорских гостиниц. Но лучше, по-моему...
Для справки. Магнитогорск (он числится в Челябинской области) граничит с Башкирией. Вот город кончился и сразу Башкирия. Аэропорт Магнитогорск находится вообще на территории Башкирии.
Утром бросив взгляд на Уральские горы...



Степями двинулся к отвалам Астафьевского кварцевого карьера...



В Фершампенуазе пополнил запасы продовольствия и купил баллон силиконовой смазки. Дуги багажника и бокс после дороги Р-316 скрипели, угрожая разрушить нервную систему... Нервную систему я сохранил... И поехал копать кварчики...
Это затопленный карьер...



А это отвал, где я просидел отстатки дня 5 мая и немножко шестого...



Выглядело это примерно так... Впервые применил лопату. Раньше только молотком рыхлил... Это один их немногих крупных кристаллов. Но мне больше нравятся меленькие. В спичечный коробок... Там где я копаю второй год, много попадается именно меленьких, но зато они бывают с головами с двух сторон и разнообразные по форме...



Заодно открыл палаточный сезон. Рыжий ящик - это "тревожный" чемодан. Там плитка, запас газа, консервы, соль, чайничек и КЛМН...



И испытал купленную пробку-умывальник. В комплекте пробка на бутылку и на пятилитровую канистру. Работает... Но утяжелять нужно пимпку умывальника. Или не забывать уплотнять в ручную...



Шестого вместе с утками поехал ещё в один карьерчик...



Там ждало некоторое разочарование... Место, где копал в прошлом году магнетит, разворотили бульдозером. Пришлось, дабы время не пропадало зря, учиться на ходу искать жилки в серпентините... Результат не заставил себя ждать... Конечно, крупных кристаллов и двойничков было меньше, чем в прошлом году, но зато добыл не по наводке, а самостоятельно. Но про карьер, похоже, можно забыть. Выбрали всё...
Вот, собственно, развороченное прошлогоднее место.



А это дырка, которую я раскопал, выковыривая магнетит (в дальнем борту ямы)...



В Южноуральске после заезда в магазин за водой машина отказалась заводиться... Под вечер мне совсем не хотелось искать причину и я просто кинул провод к аккумулятору. Процедура нудная. Для того, чтобы завести машину, нужно включить зажигание, открыть капот, ткнуть проводком в аккумулятор и закрыть капот... Решил при случае заехать на сервис вазовский... Тем более в книжке пишут, что разные схемы бывают, с реле и без него... Если схема трудностей не вызывает, то копаться в проводах, что куда идёт - лениво. Первая "поломка"...
Не забываем обращать внимание на погоду... С третьего по шестое мая у меня были опыты на свежем воздухе...
Седьмого мая я проснулся под стук дождя за окном... Позавтракал, собрал шмотки и под дождём, похолодку (температура упала с 20 до 5 градусов) выдвинулся в Тюмень за Ваней и дальше мы, уже вдвоём, поехали в Тобольск.
Дождь лил до въезда в Тюменскую область. Дорога по Курганской области - жуть. Даже для меня... Ехал через Миасское - Шадринск. Впрочем, мне не привыкать. Доехал нормально до Тюмени. Фотка с дороги только одна.
Номера у него ещё советские, свердловские (т.е. проехал он уже много, это в Курганской области я его сфоткал)... Дымит капитально маслом, но едет потихоньку...



В Тюменской области дождь кончился, дороги поровнели. В Тюмени забрал Ваню и мы поехали в Тобольск. Доехали, заселились в ту же, январскую, Сибирь. Приехали в шикарный закат. После заселения, разгрузки и постановки машины на стоянку я побежал с фотоаппаратом на вечернюю сессию... Но всё-таки минут бы на пятнадцать пораньше... было красивее...
Город готовился к 9 мая...





























По приезду запустил "машину приобретения книги". Ещё в январе я увидел выставленное в гостинице репринтное издание "Чертёжной книги Сибири" Ремезова, формально - первый географический атлас России. Тогда устраивала цена, но не было физической возможности запихать её в чемодан. В этот раз приехал на "чемодане", но резко изменилась цена... Но окончательного ответа пока не было. Ждал...
Справка: Ремезов Семён Ульянович - историк, географ, картограф и градо­строитель. Составил "Историю Сибирскую", принимал участие в становлении урало-сибирской металлургии - проекты заводов и чертежи пушек, строитель тобольского Кремля. По его проекту построены гостиный двор и рентерея.

Title
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.
© Dovovin.ru 2010-2017
Назад к содержимому
Рейтинг@Mail.ru